Гимнастика от кашля взрослым. Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике от кашля

Каждая болезнь имеет свой цикл — человек заболевает, лечится, потом выздоравливает. Одна из неприятных болезней — бронхит, который кроме внутренних раздражителей наполнен внешними и очень заметен окружающим. От кашля нельзя в один момент вылечиться, даже применяя самые современные методы. Лечась медикаментами, мы хотим сократить течение болезни, чтобы не ощущать длительное время неприятные ощущения, не кашлять в обществе, не употреблять лекарства, которые также вредят организму, а также уменьшить бюджет лечения. Как известно, чтобы меньше болеть, нужно лечение таблетками дополнить разными процедурами. Дыхательная гимнастика влияет непосредственно на бронхи и легкие, помогая организму справиться с недугом.

Для эффективных занятий нужно отойти от общего понятия «кашель» и конкретней посмотреть механизм действия дыхательной гимнастики для взрослых и детей:

  • упражнения дыхательной гимнастики уменьшают воспалительный процесс и повышает иммунитет за счет лучшей вентиляции бронхов и легких;
  • мокрота лучше образовывается в условиях целенаправленных упражнений;
  • слизь из бронхов лучше выводится в результате откашливающих действий;
  • сердечно-сосудистая, нервная и даже пищеварительная система работают лучше, организм выздоравливает быстрее.

Упражнения для старших

Для того, чтобы победить бронхит, нужна умеренная физическая нагрузка, которая сочетается с усиленным дыханием, это называется динамическая дыхательная гимнастика:


Для малышей

Для детей занятия нужно проводить в игровой форме:

При бронхите ребенок и так ослаблен, так что даже если он и заиграется, нельзя, чтобы малыш терял лишние силы, занятия для детей должны продолжаться около десяти минут, можно их делать до трех раз в день. При бронхитах, так и при пневмониях нужно много гулять, особенно если это позволяет погода, так болезнь пройдет в разы быстрее. Кроме того, гимнастику интересней делать на природе, детской площадке. Конечно, не нужно много кашлять в присутствии других людей, но всегда найдется место, которое безлюдное и одновременно хорошо подходит для занятий оздоровительной гимнастикой.

При помощи определенных несложных дыхательных упражнений можно оздоровить ребенка, улучшить его настроение и самочувствие. Регулярное проведение дыхательной гимнастики оказывает положительное действие на здоровье малыша и избавляет его от многих проблем, в том числе от простудных заболеваний и кашля .

Такие упражнения особенно показаны ослабленным детям, у которых часто бывают бронхиты, трахеиты и другие инфекционные болезни дыхательной системы, а также в период восстановления после пневмонии и при бронхиальной астме. Безусловно, дыхательной гимнастикой нельзя заменить основное лечение, однако она станет замечательным дополнительным средством, которое укрепляет защитную функцию организма и улучшает работу органов дыхания.

Дети намного чаще взрослых страдают от кашля. Это обусловлено более развитым кашлевым центром. Помочь исправить ситуацию может регулярное укрепление дыхательных путей, которое лучше начинать с раннего возраста. Для этих целей можно использовать обычные игрушки или придумывать простые игры. Например, подуть на одуванчик или перышко, также можно купить малышу свисток или дудочку. Многие дети любят дуть через трубочку в стакан, наполненный жидкостью, при этом вода пузырится. Эта игра неплохо развивает дыхательный аппарат, кроме того, положительно влияет на развитие речевого центра. Более взрослым деткам можно предложить надуть воздушный шарик. Здесь главное: не переусердствовать, ведь дыхательные упражнения сильно утомляют человека, могут даже вызывать головокружение и другие симптомы плохого самочувствия. Поэтому через 5-10 минут следует сделать перерыв.

Если ребенку больше двух лет, то при появлении кашля можно выполнить с ним специальный комплекс дыхательной гимнастики от кашля. Упражнения, входящие в него, способствуют формированию правильного ритмичного дыхания, а также развивают мышцы дыхательной системы, речевого аппарата, что улучшает произнесение звуков. Кроме того, при этом работают мышцы рук, спины, позвоночника. Выполнять дыхательную гимнастику желательно рано утром до еды или же вечером, через пару часов после ужина. Перед началом упражнений стоит хорошо проветрить помещение.

Упражнение №1. Пузыри

Ребенок должен глубоко вдохнуть через нос, после чего, сильно надувая щеки – «пузырики», производит медленный выдох через прикрытый рот. Повторяется это упражнение несколько раз.

Упражнение №2. Насос

Руки ребенка нужно поставить на пояс, затем производятся легкие приседания. Дыхание выдерживается так, чтобы вдох приходился на приседание, а выдох – на выпрямление. Постепенно упражнения усложняются более глубокими приседаниями, а соответственно более продолжительными вдохом и выдохом. Повторяется примерно 4 раза.

Упражнение №3. Разговоры

Малышу задают простые вопросы, на которые он отвечает различными звуками. Например, «Как пыхтит ежик?» - «Пых-пых-пых». «Как гудит паровоз?» - «Ту -ту». Можно также потянуть любые гласные звуки.

Упражнение №4. Самолет

Читается стихотворение, а в это время ребенок выполняет определенные движения:

Отправляется в полет (производится задержка дыхания)

Жу-жу-жу (поворот направо)

Жу-жу-жу (выдох)

Постою и отдохну (руки опускаются вдоль тела, спина выпрямляется)

Я налево полечу (голову нужно поднять и сделать глубокий вдох)

Жу-жу-жу (поворот налево)

Жу-жу-жу (выдохнуть)

Постою и отдохну (руки вниз, спина прямо).

Можно повторить упражнение несколько раз.

Упражнение №5. Мишка и мышка

Так же, как в предыдущем, при чтении стихотворения малыш выполняет определенную последовательность действий и поддерживает ритм дыхания.

У мишки дом большой (нужно выпрямиться и хорошо потянуться вверх, встав на носочки, в этот момент производится вдох)

У мышки маленький (нужно присесть на корточки, обхватив колени руками и опустив голову, хорошо выдохнуть со звуком «ш-ш-ш»)

Мышка к мишке в гости идет (ребенок поднимается на носочки)

Он же к ней никак не попадет.

Упражнение проводится 4 раза.

Упражнение №6. Ветер

Я сильный ветер, я лечу

Лечу туда, куда хочу (ноги поставить на ширине плеч, руки опущены по бокам, производиться вдох носом)

Могу налево я подуть (голову нужно повернуть влево, губы сжать трубочкой и потихоньку подуть)

Могу подуть направо (голова поворачивается прямо, производиться вдох, а затем голова вправо и выдох через губы, сжатые трубочкой)

Могу и вверх (те же действия только подуть прямо)

И в облака (подбородок прижимается к груди, выдох через рот)

И тучи разогнать пока (руками производятся круговые движения)

Повторяется с начала до конца несколько раз.

Упражнение №7. Курочка

Руки свободно висят по бокам, голова опущена. Нужно встать и наклониться, при этом хлопают по коленям и приговаривают: «Та-та-та». Производиться выдох. Затем, выпрямляясь и поднимая руки вверх, делается вдох. Упражнение проводится 5 раз.

Упражнение №8. Пчела

Ребенок должен сесть прямо, руки скрещены на груди, голова опущена.

Пчела сказала: «Жу-жу-жу» (при этом производится выдох со звуком «ж-ж-ж», руки разводятся в стороны, плечи выпрямляются)

Полечу, зажужжу, детям меда принесу (ребенок встает, обходит вокруг стульчика и садится на место).

Нужно следить, чтобы дыхание было глубокое, а вдох производился носом. Повторяется 5 раз.

Упражнение №9. Покос

Малыш встает прямо, ноги немного расставлены, руки опущены вниз. При звуках «зу-зу» ребенок размахивает руками. Дыхание выравнивается в следующем ритме: руки вправо – вдохнуть, руки влево – выдохнуть.

Зу-зу, зу-зу,

Покосили мы траву.

Зу-зу, зу-зу,

Влево я взмахну.

Зу-зу, зу-зу,

Вместе очень быстро

Покосили мы траву.

Кроме вышеперечисленных, существует еще много различных дыхательных упражнений в игровой форме. Из них можно составлять комплекс, чередуя и проводя по-разному.

Кипящая каша

Ребенок садится, одну руку кладут на грудь, вторую – на живот. Вдох – живот втягивается, выдох – выпячивается. При выдохе произносится громкий звук «ф-ф-ф».

Трубач

В положении сидя, руки нужно сложить трубочкой и поднять вверх. Производится медленный выдох со звуком «пф-ф».

Марш

Ребенок встает прямо с гимнастической палочкой в руках и начинает ходить, стараясь при этом высоко поднимать колени. Ритм дыхания выдерживают в следующем ритме: 2 шага – производится вдох, 7-8 шагов – выдох. Длительность около 1,5 – 2 минут.

Часики

Ноги немного расставлены, руки – вдоль тела, спина прямая. Производятся махи вперед-назад прямыми руками, приговаривая «тик-так, тик-так». Упражнение повторяется около 10 раз.

Летающие мячи

Ребенок встает прямо, в руки берет мяч и прижимает его к груди. На выдохе производится бросок мяча вперед со звуком «ух-х-х».

Турник

Ноги вместе, гимнастическая палка держится обеими руками перед грудью, затем ее нужно поднять вверх, потянувшись всем телом и встав на носки. Палка вверх – вдох, вниз за голову – выдох. На выдохе произносится звук «ф-ф-ф».

Петушок

Ноги на ширине плечи, руки вначале опускаются вдоль тела, затем поднимаются в стороны, хлопается по бедрам, и на выдохе произносится «ку-ка-ре-ку».

Регулировщик

Ноги расставлены, одна рука – вверх, а вторая отводится в сторону, спина выпрямлена. Вдыхая через нос, положение рук меняется, на момент выдоха говорится: «р-р-р». Повторять упражнение нужно по 8 раз для каждой стороны.

Паровоз

Руки нужно согнуть в локтях и, ходя по комнате, проводить ими попеременные махи. Можно добавить звуки «чух-чух-чух». Длительность упражнения около полминуты.

Семафор

Спина выпрямлена, на вдох руки поднимаются в стороны, на выдох – медленно опускаются.

Насос

Ребенок стоит прямо, ноги сомкнуты, руки висят вдоль тела. Производятся наклоны в стороны, при которых руки перемещаются по телу. При выдохе произносится «с-с-с».

Качающийся маятник

Ноги расставлены на ширину плеч, в руках зажата гимнастическая палка, которая должна быть опущена за голову. Ребенок наклоняется поочередно в обе стороны, при самом наклоне – выдох.

Гуси-лебеди

Ребенок медленно ходит, поднимая и опуская руки в стороны. При этом выдерживается дыхание: руки вверх – вдох, вниз – выдох. Продолжительность упражнения около 2-3 минут.

Лыжи

Проводят движения аналогичные ходьбе на лыжах на протяжении 2 минут.

Расту большим

Ноги ставятся вместе, руки поднимаются вверх. Нужно потянуться, поднимаясь на носки, и при этом глубоко вдохнуть, затем руки опускаются вниз, ноги встают на полную ступню – проводится выдох. Повторить около 5 раз.

Проводить дыхательные упражнения для дошкольников можно два раза в день. Лучше всего для такой гимнастики подходят прогулки на свежем воздухе.

Комплексы лечебной физкультуры нужно проводить на протяжении примерно 3 месяцев. Курсы дыхательной гимнастики чаще всего назначаются детям-дошкольникам, страдающим частыми респираторными заболеваниями, хроническими гайморитами, ринитами, ларингитами или трахеитами. Лечебные упражнения помогают более быстрому избавлению малыша от болезней и короткому восстановительному периоду. Кроме того, дыхательная гимнастика является отличной мерой профилактики повторных заражений инфекционными заболеваниями и предупреждения обострений при наличии хронического течения патологий органов дыхательной системы.

Упражнения нужно проводить два раза в день, исключая 1-1,5 часа после еды и 2 часа до сна. Общая длительность гимнастики составляет около 10-15 минут. Перед тем, как приступить непосредственно к выполнению упражнений комнату, в которой они будут проходить, следует хорошо проветрить, а лучше также провести в ней влажную уборку. На все время занятий форточку оставляют открытой.

Начинают комплекс с ходьбы по комнате, сочетающейся с движениями руками. На вдохе они поднимаются в стороны, на выдохе опускаются в исходное положение по бокам тела. Дышать при этом следует носом, рот должен быть полностью закрыт. Шаги постепенно ускоряются и переходят в медленный бег, при котором вдох-выдох проводят на 3 счета.

Упражнения, каждое проводится несколько раз:

  1. Ребенок стоит, расставив ноги. При вдохе через нос руки поднимаются вверх, затем, при выдохе через рот, тело наклоняется вперед как можно ниже.
  2. Ребенок стоит, ноги вместе. Руки поднимаются вверх, производится вдох, поднимается на носочки и хорошо потягивается, затем вместе с выдохом руки опускаются и малыш встает на полную стопу.
  3. Ребенок сидит, положив руки на пояс. Выпрямляя ноги, нужно попробовать достать вытянутыми руками тыльную сторону стопы.
  4. Сидя на стуле, прижавшись спиной к его спинке, поднять руки вверх и скрестить над головой, затем медленно опустить в исходное положение.
  5. Лежа на спине и вытянув руки вдоль тела, согнуть в коленях и поднять ноги, подтянув их к груди, после чего вернуться в начальное положение.
  6. Лечь на живот, руки на поясе. Приподнимается верхняя часть груди, плечи и голова, все тело вытягивается, а потом опускается в исходное положение.
  7. Сидя на стуле, опустить руки вдоль тела. Делая глубокий вдох, выпрямляют спину, при медленном, плавном выдохе плечи опускаются.
  8. В положении сидя производят дыхание сначала через одну ноздрю, затем через другую, а затем через две одновременно. При этом нужно следить, чтобы рот был закрыт.

Заканчивают гимнастику ходьбой, сопровождающейся хлопаньем в ладоши. Дыхание поддерживается произвольное через нос.

Экология здоровья: Упражнения на дыхание есть в любом комплексе физических тренировок. Они не только доставляют организму кислород, но и способствуют профилактике различных заболеваний, связанных с дыхательной системой. Полезна дыхательная гимнастика и тем, кто уже заболел. Дыхательная гимнастика при бронхите, например, способствует разгону патогенного секрета в бронхах, что помогает эффективнее выводить мокроту.

Упражнения на дыхание есть в любом комплексе физических тренировок. Они не только доставляют организму кислород, но и способствуют профилактике различных заболеваний, связанных с дыхательной системой.

Полезна дыхательная гимнастика и тем, кто уже заболел. Дыхательная гимнастика при бронхите, например, способствует разгону патогенного секрета в бронхах, что помогает эффективнее выводить мокроту. Благодаря этому повышаются защитные свойства слизистой, санируется микрофлора, вентилируются легкие.

Каждый человек способен регулярно заниматься дыхательной гимнастикой, ведь для этого не нужно специально отведенного времени и места. Можно делать упражнения на дыхание во время просмотра телевизора, прогулки или просто отдыха в постели.

УПРАЖНЕНИЯ СТОЯ

1) Разводим руки в стороны. Наклоняемся вперед, одновременно делая вдох. В наклонном положении обхватываем себя руками, чтобы кисти коснулись лопаток. Выдох. Выпрямляясь, снова разводим руки в стороны, делая вдох. Повторяем 15 раз.

2) Руки поднимаем вверх и сплетаем пальцы. Вдох. Имитируем рубку дров руками: наклоняем их резко вниз и выдыхаем. Повторить 10 раз.

3) Руки перед собой сцепляем в замок, предплечья параллельно полу. Вдох. Поворачиваем корпус вправо-влево-вправо-влево на выдохе. Продолжаем повороты, но уже на вдохе. И еще 2 пары поворотов при задержанном дыхании (носоглотку при этом не закрываем. Нужно почувствовать как воздух «гуляет» в легких). Повторяем комплекс 10 раз.

ЛЁЖА

1) Выровнявшись в постели (убрав подушку), кладем ладонь на диафрагму и начинаем быстро и неглубоко дышать: вдох-выдох-вдох-выдох... На вдохе живот должен «уходить», а при выдохе – надуваться. Повторить 20-30 раз;

2) Все то же самое, только теперь живот должен надуваться при вдохе;

3) Сворачиваем губы трубочкой, как будто хотим сказать букву «У», и начинаем медленно и шумно втягивать воздух. Выдыхаем через букву «А». Теперь вдох через «А», выдох через «У». Также можно использовать буквы «О», «Е», «Ы»;

4) Лежим без подушки. Поднимаемся в постели, принимая сидячее положение и выдыхаем. Ложимся обратно – вдох. Количество и темп упражнения выбирать, исходя из состояния здоровья.
Нюансы выполнения дыхательной гимнастики

Если какое-то упражнение вызывает легкий кашель – это нормально. Если же он мучительный и продолжительный, от упражнения стоит отказаться. Заниматься дыхательной гимнастикой при кашле следует в теплом помещении с закрытой форточкой, чтобы холодный воздух не поступал в ослабленный организм. Но необходимо проветрить комнату до и после тренировки.

Это Вам будет интересно:

Часто дыхание ребенка при бронхите становится свистящим, хриплым и затрудненным. Это означает, что дыхательные пути малыша сузились. Чтобы облегчить его состояние и помочь быстрее выздороветь, уменьшить воспаление и освободить бронхи от мокроты, выполняйте с ребенком специальную дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика при бронхите

Ворона . Ребенок сидит на стуле. Путь на вдохе малыш поднимает обе руки вверх через стороны. На выдохе с громким «К-а-р-р!» опускает руки вниз. Летим и каркаем 5 раз.

Жук . Ребенок сидит на стуле, держа руки на поясе. На вдохе малыш поворачивает корпус вправо и отводит правую руку в сторону и назад. С выдохом ребенок возвращается в исходное положение и гудит, как летящий жук «Ж-ж-ж-ж!». теперь повторяет дыхательный цикл с движением и гудением в левую сторону. Выполняем по 4-5 раза в каждую сторону.

Гуси . Малыш из положения сидя наклонятся вперед к полу, держа руки возле плеч. В таком положении делаем вдох, а на выдохе говорим громкое «Га-а-а!». Повторим 5 раз.

Аист . Ребенок стоит. На вдохе поднимает руки в стороны, сгибает одну ногу в коленке и поднимает ее. На выдохе пусть малыш опускает руки и ногу с громким звуком «Ш-ш-ш!».

Журавль . Журавль летит в гости к аисту. На вдохе ребенок поднимает руки вверх, а на выдохе опускает их вниз вдоль тела с протяжным звуком «У-у-у!» 5 взмахов крыльями, и журавль на месте.

Скоростной полет. А теперь пусть малыш «полетает» по комнате, бегая и интенсивно «взмахивая крыльями», как птица. Только пусть резко не останавливается, а постепенно замедляет движение и заканчивает его ходьбой.

Все виды дыхательной гимнастики повторим 4-5 раз, звуки произносим громко и обязательно на выдохе. Вы можете дополнить гимнастику другими упражнениями с использованием шипящих и гудящих звуков. Всего 5-10 минут в день, и ваш малыш быстро избавится от бронхита и пойдет на поправку.

Кашель приносит не только болезненные ощущения, но и массу дискомфорта. Безусловно, при возникновении кашля нужно лечение на основе растительных средств, но самым лучшим средством считается дыхательная гимнастика при кашле у детей.

В чем заключается польза дыхательной гимнастики при кашле

Выполняя дыхательные упражнения при кашле можно облегчение дыхание благодаря выведению мокроты. Методика помогает укрепить иммунную систему. Упражнения давно используют при проблемах с сердцем, для улучшения функций пищеварительной системы. Однако, чтобы дыхательная гимнастика от кашля для детей дала отличные результаты, следует уметь правильно их выполнять. Упражнения от кашля содействует стремительному выведению мокроты, а выполнение постоянных тренировок улучшить общее состояние ребенка.

Отметим положительные моменты при выполнении дыхательных упражнений:

  • снижение дозировки лекарственных веществ;
  • улучшение состояния здоровья пациента;
  • улучшение работы органов дыхания за счет очистки дыхательных путей;
  • восстановление нормального дыхания;
  • повышение жизнедеятельности;
  • коррекция изменений грудной клетки, позвоночного столба.

Используется дыхательная гимнастика при кашле у взрослых реже. Поэтому есть упражнение, переделанные специально для малышей и дошкольников. Начиная с раннего возраста родителям нужно побеспокоиться о здоровье ребенка. Именно для этого и придумана дыхательная гимнастика для детей, при которой нужно научить малышей грамотному дыханию, чтобы устранить кашель. Максимально благоприятный результат приобретается при исполнении определенных рекомендаций к выполнению упражнений:

  1. Регулярность занятий. Выполнять упражнения на протяжении трех недель, два раза в день Обязательный прием препаратов для разжижения слизи и благополучного ее выведения.
  2. Сдержанность в период занятий. Не рекомендовано открывать широко рот, поскольку звуки нужно выговаривать как можно мягче.
  3. Следить за тем, чтобы не пересыхало горло (дышать поочередно носом и ртом).

Если ребенку более 2 лет, то можно воспользоваться гимнастической методикой, что направлена на устранение кашля у детей, ведь гимнастика полезна для здоровья. Осуществлять гимнастику предпочтительно утром до приема пищи либо же в вечернее время после ужина через пару часов.

Комплексы целебной физкультуры необходимо осуществлять дошкольникам с затяжным гайморитом, ринитом, ларингитом. Гимнастика считается хорошей предупредительной мерой вторичного заражения болезнями инфекционного характера. Тренировки будут полезны как взрослым, так и детям, а время выполнения упражнения всего-то 10 минут.

Упражнения с быстрым эффектом

ЛФК и дыхательная гимнастика при кашле для детей не только лишь содействует уничтожению кашля, но улучшает настроение, увеличивает настроение, способствует активности, проявляет положительный эффект на деятельность органов. В особенности рекомендовано цикл занятий при обструкционном бронхите, дыхательные пути очистятся значительно стремительнее.

Существуют упражнения при кашле, которые эффективно воздействую на органы дыхания, укрепляя дыхательную мускулатуру. Легкие при выполнении гимнастики наполняются воздухом нужным для стимулирования регенерации поврежденных тканей легких. Детям после гимнастики рекомендовано выполнять массаж, что быстро выведет мокроту. Рассмотрим комплекс дыхательной гимнастики для детей подробнее.

Упражнение сбросим груз

Принять положение, стоя, ладони стиснуть в кулак. Совершить вдох, ладони раскрыть. Выдох — расслабить туловище. Это занятие необходимо совершать до восьми раз за подход. Далее нужно расслабить мышцы следующим образом: склонить шею вперед, в какой степени выйдет, а руки разместить на животе. Когда начинается припадок кашля, сдерживать его, нет потребности.

Упражнение восьмерка

При помощи упражнения «восьмерка» возможно, существенно повысить отход мокроты с бронхов. Осуществляют его так: немного нагнувшись вперед, производят стремительный вдох, удерживают дыхание. В данный промежуток про себя необходимо посчитать до восьми, не торопясь. После этого необходимо спокойно выдохнуть.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Дыхательная гимнастика Стрельниковой



Дыхательная зарядка Стрельниковой считается одной с наиболее известных и содействует укреплению иммунитета, предупреждение возникновения болезней органов дыхания. Поначалу данная методика была для людей, которые профессионально занимались пением. Результативность подобных процедур была замечена для разных органов, поэтому Александра Стрельникова несколько изменила собственную методику для детей разной возрастной категории.

№1 пузырьки

Нужно втянуть воздух носом, щеки надуть, совершить выдох закрытым ртом.

Выполняем приседания: сесть на вдохе, а на выдохе встать.

№3 разговор

Ребенку задают простые вопросы, он должен отвечать звуками.

№4 самолет

Зачитывая стишок, дети должны выполнить перемещения:

Самолет — самолетик (на вдохе приподнять ладони разводим по сторонам). Направляется в полет (замедление дыхания). «Жу-жу-жу» (вправо поворот). Выдыхание с озвучиванием. Стану я и отдохну (руки опустили вниз). Я влево полечу (голову вверх), после выдох с поворотом влево. Стану отдохну.

№5 курочка

Руки в бок. Поднимаемся, наклоняемся, прихлопываем по своим коленям, озвучивая: «Та-та-та». Выдохнуть и выпрямиться с руками наверх вдыхая воздух.

Ребенок должен широко поставить ноги. Озвучивая «зу-зу» взмахивать руками. Вдох — вправо, выдыхание — руки влево. (Звук 2 раза). Травку мы скосили (повторить звуки).

№7 кипящая каша

Приседание на полу. Рука на поясе, другая на груди. Вдох — втянуть живот, выдох («ффф») максимально расслабить, имитируя бурление каши.

№8 трубач

Сесть и приподнять руки. Выполняется медлительное выдыхание, озвучивая «пф-ф».

№9 синхронный марш

Дети должны принять положение прямо со специальной палочкой для гимнастики, двигаться, палочку поднять вверх. Темп дыхания: два шага — вдох, восемь — выдыхание. Продолжительность до двух минут.

№10 часики

Разводим ноги по ширине плеч, выпрямляем спину. Выполняем руками впереди себя махи, приговаривая «тик-так».

№11 петушок

№12 регулировщик

Тоже положение, одна рука — наверх, вторая в бок. Носом втягиваем воздух, меняем положение рук, при выдыхании озвучивается «р-р-р».

№13 семафор

Ребенок принимает положение, при котором спина ровная, на вдохе руки подымаются в стороны, при выдыхании — не торопясь опускаются.

№14 насос

Дети стают прямо, ноги вместе, руки опущены. Выполняются наклоны, а выдыхая выговаривается «с-с-с».

№15 качающийся маятник

Расставляем ноги широко, палка придерживается за головой. Дошкольник нагибается в оба бока, при наклоне — выдыхание.

№16 гуси лебеди

Дети неторопливо ходят, приподнимая, опуская руки в бок. Руки наверх-вдыхание, книзу — выдыхание. Длительность до трех минут.

Перемещение делается, имитируя ходьбу на лыжах (2 минуты).

№18 расту большим

Комплексы целебных упражнений следует осуществлять до трех месяцев. Курсы дыхательной гимнастики назначаются детям, больным болезнями органами дыхания, постоянный гайморит, ринит, воспаление слизистой оболочки гортани и голосовых связок, трахеи.

Противопоказания дыхательной гимнастики

Несмотря на то, что дыхательная зарядка до такой степени эффективна и полезна, имеется ряд противопоказаний. Проанализируем основные запреты выполнения дыхательных упражнений:

При острых болезнях легких нельзя осуществлять упражнения дыхательной гимнастики. Когда у детей прослеживается бронхит либо воспаление легких в острой форме, не следует в дополнение отягощать легкие.

Противопоказано проведение разных комплексов при простудных болезнях в период обострения. Это может спровоцировать существенное ухудшение состояния ребенка.



Copyright © 2023 Медицинский портал.